Скучная драма или невероятный фильм? «Розовое облако», 2021
admin 13-дек, 14:30 193 Фильмы / Рецензии на кинофильмыДумаю каждому знакомо желание отдохнуть вечером под хорошее кино. Но всегда проблема выбрать интересный для себя, дабы не расстроиться из-за потерянного времени, если все же картина не соответствует вашим ожиданиям. В таких случаях всегда придут на выручку советы друзей, описание, рецензии, обзоры.
Сегодня предлагаю вам узнать о предстоящей премьере кинокартины «Розовое облако». Это дебютный фильм-драма режиссера из Бразилии Юли Жернози. Титры начинаются с предупреждения, но это даже выглядит как некое оправдание своих действий: съемки завершили до того как мы поделили наше существование на «до» и «после» пандемии. Не совсем ясно это проклятие или неимоверное везение? Утверждать можно одно: здесь нет стремительных попыток обдумать новую реальность кинематографическим путем. Кажется, эта надпись в начале как заметка в дневнике заключения и ее задача избавить авторов от догадок в паразитировании на общем фоне.
События разворачиваются примерно в наши дни, за прошедшую ночь Яго и Джованна (Эдуардо Мендоса и Рената де Лелис), непреднамеренно познакомившись накануне, неимоверно сблизились. Проснувшись на её балконе, в одном гамаке в это беззаботное, томительное, похмельное утро врезается вой сирен, непонятные уведомления на смартфонах, герои спешат укрыться в доме. Город укрыло розовое облако, в один миг прекрасное по своей красоте, но чрезвычайно смертельно — при вдыхании воздуха, смерть наступает незамедлительно. Временная аномалия затягивается на годы, люди ограниченные пространством двухэтажной квартиры, должны стать близкими.
Всё, что мы наблюдаем на экране, можно предположить по собственному опыту, который трудно отделяется по понятным нам причинам. Жербази изобразила карантинный быт абсолютно идентично. Постоянная доставка еды, работа в интернете, видео-звонки, частые ссоры в супермаркетах, профессии непригодные для перехода в онлайн-режим, не всем так везло как Джованне, она веб-дизайнер, а ее сожитель остеопат. На все увиденное нами появляется двоякая реакция. Во-первых, изумительная натуралистичность, во-вторых, ощущения раздраженности, тоски накрывает нас с головой, эмоциональное проживание прошлого вызывает беспокойство.
Но приходя в себя мы понимаем что это не документальное кино 2020 года, можно сказать, что это ближе к «Вивариум» Лоркана Финнегана. Фантастическое старт только предлог для обсуждения разных тем: семья, гендерных ролях в паре и многих других сетей и всего, что дополняет отношения. Непрерывное изучение героев, ужасно точно указывает на динамику отношений, на амплитуду развития и разнообразия чувств, на которые при наблюдении облако отбрасывает лишь тень розоватого оттенка на лица. За ограничениями довольно спокойной жизни — одинокая подруга, парень которой не вовремя вышел в булочную, отец Яго с мед братом и сестра Джованны — как и предполагается у каждого из них свои переживания от непредвиденной ситуации. В период изолированности девушка пытается начать другую жизнь, надеясь, что когда-нибудь все войдет в привычную для нее колею, но вот Яго напротив, ему нравится онлайн-жизнь с минимальным принятием ответственности на себя, спасений людей, влияние на других, помощь другим на расстоянии не так удобно.
Все происходящее в жизни героев меняет их взгляды в противоположную сторону, Джованна до изоляции желала быть свободной, хоть в романтическом, хоть в идеалистическом, хоть в буквальном смысле, но пересмотрела свое мнение о родительстве. Действительно, чем же еще заняться, свободного времени предостаточно. За время карантина, случайные знакомые, превратились в семью, эта маленькая нуклеарная семья становится образцом общества. Это похоже на школьный научный проект в стекле, где главным, неотъемлемым и верным становится материнство.
Жербази затрагивает неприятные для общества темы, которые являются действительностью. Такие, как женщина обязана заниматься только ребенком, даже будучи единственной, кто обеспечивает семью, в пост апокалиптическом мире старикам нет места, а девочки-подростки не способны защитить себя и заботиться о себе даже в самом безопасном мире, новая реальность хороша только для детей, которые адаптируются к любой действительности.
Обсуждать “Розовое облако” безусловно сложно, он оставляет после себя нелегкий груз, который не выветривается сразу после выхода из кинозала. Что ж, рассказав об этом фильме, можно сделать выводы, что для вечернего отдыха, для легкого и приятного просмотра без размышлений эта картина явно не подойдет. Но то с какой точностью демонстрируют нам многие моменты, какая выразительность присутствует здесь на самом деле поражает.