Роль кино в создании модных тенденций

В 1990 году французский кинематограф присвоил статус лучшей актрисы 80-х Изабель Аджин. Однако Изабель переживает в своей карьере, как небывалые взлеты, так и горестные падения. После того как много лет подряд она была любимицей прессы за свой талант и красоту, Аджни 1986 году оклеветали, и навесили на нее ярлык больной СПИДом. Несмотря на то, что она себя великолепно проявила в киноискусстве еще в школьные годы, Изабель постоянно портила себе карьеру своими капризами. Однако это также приносит ей славу и симпатию среди женщин, которые желали бунтарства!

А для Шарон Стоун самой решающей сценой, которая увековечила её в кино и дала статус одной из самых дорогих актрис Голливуда, стала двухсекундная сцена в фильме «Основной инстинкт». Она просто сыграла роль подозреваемой на допросе, где закинула ногу за ногу и тем самым показала, что на ней нет ничего кроме платья. Множество лет подряд она не могла избавиться от образа женщины-вамп. Её элегантный стиль, красота и остроумные интервью приносили ей всеобщий успех. Заявила она о себе как серьёзная актриса после съёмок в фильме «Казино» Мартина Скорсезе.

Николь Кидман стала актрисой из числа тех, кого в Голливуде называют survivors – выжившие. Мало кому из великих звёзд удалось зайти в реку под названием «Голливуд» дважды. К их числу относятся Элизабет Тейлор, Джуди Гарленд, Ингрид Бергман и Николь Кидман. За два года она сыграла роли в трёх фильмах, каждый из которых стал очень удачным. В «Мулен Руж» она похожа то на Марлен Дитрих, то на Мэрилин Монро, в «Других» - вылитая Грейс Келли. Её полюбили за нежную фарфоровую кожу и чудесные аквамариновые глаза. Вообще Николь одна из самых фотогеничных актрис.

Бьорк создала некий неформальный образ, почерпнув его будто из мира сказок! Бьорк никогда не повзрослеет – в прошлом девочка, сегодня взрослая девочка и с уверенностью можно сказать что она постареет оставшись девочкой! Каким-то образом она смогла на всю жизнь сохранить хрупкий образ детства в себе.

Своей мировой славой Ума Турман обязана Квентину Тарантино и «Криминальному чтиву». Сегодня Квентин обязан ей – она сыграла в его фильме «Убить Била», что принесло режиссеру второе дыхание и жизнь.

Касательно отечественного кинематографа можно сказать следующее. Советские кинозвёзды на фото 30-50-х выглядят безупречно одетыми. Надежда Ламанова была самой престижной портной того времени, однако для клиентов она шила редко, намного чаще советовала и подсказывала.

Елена Ефимова будучи модельером работала с Сергеевой, Целиковской и Орловой. Брат Елены Николай Марфинский, также был портным. Его возвысили в статус самого модного мужского дизайнера того времени. Именно у Николая, многие звёзды заказывали «английские костюмы. Но, несмотря на то, что знаменитости советского кино имели личных дизайнеров и портных, многие актрисы шили для себя сами. К примеру, Елена Орлова.

Кино как трендсеттер

Выступая в качестве трендсеттера, кино всегда вносило что-то новое. Дитрих и Гарбо были ни больше ни меньше – иконами стиля. Их обожали и им подражали буквально во всем: в походке, в улыбке, движениях.… Однако это были не их героини, а они сами! Когда после войны, мода стала ближе людям, фанаты Одри Хепберн, начали, как её героиня в «Завтраке Тиффани», непринужденно носить жемчуг. В 70-х стали популярны некоторые исторические костюмы, причиной чему стали фильмы «Великий Гэтсби» и «Барри Линдон».

«Весь этот джаз» принес с собой моду на зализанные прически, литые купальники и тёплые гетры.

Когда всем осточертели нормы и правила в 80-х, на экранах появляется фильм «Присцилла, королева пустыни», действующие лица которого, то с голубыми, то с розовыми волосами.

Большое количество фильмов становились трандсеттерами, спустя много лет после выхода на экран. Например «Лихорадка субботнего вечера» 1977-го года, внезапно всплыла в 90-х. В 1995 во всех глянцевых журналах моды, появились эпизоды из «Завтрак у Тиффани». Причиной этому стала смерть Хепберн, после которой её стиль начали цитировать направо и налево.

Добрая и романтичная Амели, вернее её образ, стала небывалым откровением. Топ-модели заказывают у стилистов короткую чёлку, а музыка из фильма включается в саундтреки показов модных коллекций! Кто же такая Амели? Это главная героиня одноименного фильма 2001 года. Её стиль заключается в моде 50-х, она носит плоские туфельки и топы с цветочками. Данную киноленту по праву называют самой трогательной и романтичной кинокартиной за последние годы.

В конце 80-х Америка полнилась разговорами о Фриде. Несколько картин этой художницы, были куплены мадонной, после чего началась настоящая «фридомания».

Фильм «Талантливый мистер Рипли» положил начало моде на 50-е. Возрождение стиля декады можно увидеть в женственных пышных юбках, туфельках на изящных каблучках и сумочках с короткими ручками, которые держат перед собой. Главный акцент ставится на талии, будь то приталенный силуэт, или узенький пояс.

В известном сериале «Секс в большом городе» мы не найдем глянцевых красоток. Там самые обыкновенные женщины, с обычной внешностью. Однако этот сериал уже хорошо послужил многим молодым дизайнерам. Один из стилистов сериала Ребекка Вейнберг, заметила, что одежда является очень важным элементом сериала. Наряд каждого героя или героини, должен точно отображать характер своего владельца. Стоит использовать в сериале платье неизвестного дизайнера, как на следующий день всю коллекцию разбирают подчистую.

«Пятый элемент» Бессонна, обладает одной интересной особенностью. Все герои очень просты – нет каких-то наворотов, полутонов и сложностей. Косы-шланги, скафандры однотонные элементы дизайна. Однако работа Готье в этом кино, состояла не просто в одевании актеров, но еще и дополнении образов. Всё что не смогли изложить сценарист и режиссер, дополнил с помощью нарядов именно он.

Вышедший в 2001 году фильм «Восемь женщин» и завоевавший «Серебряного медведя», стал также одним из хитов 24 кинофестиваля в Москве.

Этот фильм сложно отнести к определенному жанру, однако часто его называют «костюмным», поскольку в нём каждая из героинь одета как кинозвезда из определенного периода. Таким образом, в одном фильме мы видим сразу множество направлений моды прошлых лет. Здесь можно найти и платья в косую клетку, и леопардовые шкуры, и туфельки с шнурочками. Художница по костюмам фильма Паскалин Шаванн заявила, что в качестве основного направления для разработки костюмов был взят стиль New Look, от Кристиана Диора. Этот стиль произвел настоящий переворот в мире моды.

Наряды «Матрицы», а именно доспехи из латекса в футуристическом стиле и солнцезащитные очки с практически невидимой оправой, смахивающие на глаза насекомых.

Однако, зачем мудрить? Ведь достаточным будет надеть виниловые легинсы, черную водолазку, шифоновый топ черного цвета, и как результат - вполне правдоподобный костюм в стиле а-ля Триннити.

Датчанин Ларс фон Триер снимая «Танцующую в темноте» использовал сто подвижных камер, и тем разрушил все постановочные каноны данного жанра. Однако, тем не менее, «Танцующая в темноте» - это чистой воды мюзикл. Актриса Бьорк играя роль осужденной не по праву пролетарки, распевает песни вплоть до кульминации - до момента казни. Здесь же Катрин Денев надевает обычную рабочую косынку, и превращает завод в настоящий танцевальный класс».

В 90-х годах, когда модельеры устали от позирования манекенщиц, они начали искать выразительных актрис для представления своих модных моделей. Наилучшим вариантом для этого, безусловно, является церемония вручения «Оскара». Именно на этой церемонии, кино и мода сотрудничают с обоюдными выгодами и придают друг другу шик и блеск.

С тех годов ночь награждения «Оскаром» стала не только одним из главнейших событий в мире кино, но также потрясающей и дорогой демонстрацией различных направления мод.

Семьдесят первая церемония, показала перевес ренессанса в мировой моде. Минимализм был заменим романтической изысканностью, оттенки розового потеснили черный цвет, унисекс ушел в прошлое, на главный план вышла женственность.

Практически все девы Голливуда на церемонию явились в облегающих платьях. Корсажи идеально подчеркивали линию талии и грудь. Практически все наряды были сделаны из блестящих, переливающихся тканей – атлас, шелк, бархат. Множество платьев были украшены вышивками. Что особо подчеркивает эпоху Шекспира и ренессанса в целом! Множество кристаллов заменили традиционные бриллианты!

Наиболее популярной вечерней обувью на этот раз стали атласные туфли без каблуков, напоминающие балетные тапочки. Также важным атрибутом стало глубокое декольте, ведь ренессанс – это бесстрашная чувственность.

В эпоху ренессанса черный цвет был символом траура и смерти. Видно именно по этой причине, в наше время кинематографического увлечения Шекспиром, многие отказались от черного и предпочли красочные наряды. Однако всё же на церемонии были и поклонницы черного цвета – Софи Лорен, Дрю Бэрримор и Лора Дерн. На фоне остального красочного великолепия церемонии, они выглядели очень смело. По-прежнему высокие позиции занимает серый цвет, вернее его более светлые оттенки, на пример жемчужные. Однако, безусловно, нужно признать, что цветом семьдесят первой церемонии «Оскар» был розовый! Семьдесят первая церемония получила название «Ренессанс голливудского шика».

На 72-й оскаровской церемонии важнейшие статуэтки достались «Красоте по-американски». Победа была не только на экране, но и в зале.

На текущей номинации, мы можем наблюдать победоносное возвращение платьев черного цвета. В общем же цветовая палитра стала более интенсивной - много синего, красного и зеленого. Из макияжа - ярко-красная помада. Также много разных украшений, а особенно бриллиантов Harry Winston.

Юбилейная 75-я церемония, прошла достаточно скромно – декольте и бриллиантов было намного меньше чем обычно. Это связано было с острым политическим и социальным положением страны в то время, поэтому требовалось, что бы в государстве было серьёзное настроение. На смену привычной голливудской роскоши пришли нарочно спокойные и консервативные туалеты в сочетании с тусклым блеском рубинов, изумрудов и сапфиров. Но не обошлось и без бриллиантов, однако 500 карат общего веса, а также 16 телохранителей на красной дорожке - для такого мероприятия не густо. Было немало оголенных плеч, но не спин, не ног, также не было и чересчур глубоких декольте - такое проявление открытости и сексуальности в контексте военных действий даже для великого Голливуда было неуместным.

За всю свою историю церемония награждения «Оскаром» ни разу не была отменена. Однако трижды её пришлось переносить: в 1938 году по причине наводнения в Лос-Анжелесе, в 1968 году по причине убийства Мартина Лютера Кинга и в 1981 году по причине покушения на Рональда Рейгана. В последнем случае церемония была доведена до абсурда усиленными мерами безопасности. Из гламурно-развлекательного шоу с бриллиантами и водопадами слёз, с обнаженными грудями и смелыми костюмами она превратилась в чрезвычайно пристойное мероприятие с достойными разговорами, элегантными нарядами и скромными драгоценностями.

Когда-то кем-то было сказано, что в Голливуде можно одеваться лишь двумя способами. Первый это на церемонию вручения «Оскара», а на второй всем плевать. И по дорожке к «Оскару», пройти два раза в одном наряде просто непозволительно. В жизни, актеров, как правило, одевают те же дизайнеры, что в фильмах. Скорее всего, отсюда и пошло понятие «голливудский гламур», которому присущи спецэффекты и блеск. Вот так, с экрана и прямо в жизнь. К примеру, Норма Ширер получила свой «Оскар», в платье, которое создал пресловутый Адриан для ее роли в «The Divorcee».

«Оскар» перетерпел множество и падений и взлетов. Всё здесь было: и ошибки, и ложные шаги, и оплошности. Ошибались даже те, от которых этого само меньше ожидали. К примеру, Ингрид Бергман явилась дважды на церемонию в одном и том же наряде, что является непростительным поступком, для голливудской тусовки. Это было в далеком 1945 году. В тот же год Джоан Кроуфорд притворяясь больной, заполучила приз, лежа на личном дорогом ложе в пеньюаре от дизайнера студии MGM Хелен Роуз.

Церемония «Оскара» всегда имела статус важного мероприятия, и звезды исходя из отсутствия собственных вкусов либо от личной неуверенности, обращались к консультантам. На этапе развития «Оскара» одним из таких консультантом была художник по костюмам Эдит Хед, работающая на студию Paramount. Хед обладала весьма элегантными предпочтениями в нарядах и всегда следила за внешним видом звезд, решая нужно ли углублять декольте либо укорачивать юбки. Затем её место занял куда менее сдержанный в собственных вкусах Боб Маки – его многие знают в качестве автора незабвенных нарядов Шер. А его в свою очередь в 1989 подменил Фред Хейман. Приход Фреда был символичен – он означал окончательное и бесповоротное превращение моды в индустрию, так что знаменитости могли просто выбрать одежду на вешалке, либо связаться с дизайнером и заказать у него что-то подходящее.

Несмотря на то, что оскаровскую церемонию нарекают одним из важнейших модных событий года, её вряд ли можно считать источником новых модных тенденций и направлений моды. Ведь «Оскар» прежде всего, демонстрирует классику - голливудский шик и блеск, голливудское представление о пышности и голливудское осмысление красоты. И лишь потом это способ демонстрации модных коллекций известных модельеров.

То, что хорошо на подиуме, не всегда будет хорошим на сцене или даже на красной дорожке. Потому что – актриса далеко не модель, у нее за плечами есть история - и жизни, и кино. Актриса менее совершена, ведь на то она и актриса, а не модель. Ищите собственный стиль и выглядите безупречно и великолепно.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии