Ксавье Долан и его исключительный кинематограф

Ксавье Долан — франко-канадский кинорежиссёр, актёр, сценарист, клип-мейкер и продюсер, самый молодой лауреат премии Канского фестиваля. Отзывы критиков и взгляды на его картины разнятся и бывают диаметрально противоположными. Однако, мало кого не впечатляет неповторимый стиль молодого режиссера. В преддверии новой картины Ксавье — «Это всего лишь конец света», которая выходит уже этой осенью, предлагаю вам посмотреть несколько наиболее выдающихся, на мой взгляд, фильмов.


«Я убил свою маму», 2009

Дебют франко-канадского режиссера — автобиографическая драма, повествующая о сложных взаимоотношениях 16-летнего подростка Юбера и его матери. Главный герой — человек тонкого душевного устройства. Он безоговорочно любит мать, но пытается отстоять перед ней свои права взрослого человека. Мать же — уставшая одинокая женщина, она не может и не хочет понять своего сына. К концу фильма их отношения переходят в терминальную стадию. В процессе повествования Ксавье использует самые смелые Картина повествует о том, как близкие люди могут быть парадоксально далеки друг от друга.


«Воображаемая любовь», 2010

Франсис и его давняя подруга Мари живут вместе. Однажды они встречают Николя — молодого парня греко-финского происхождения, только что прибывшего в город. Между друзьями завязывается любовный треугольник. Они гуляют вместе, фантазируют, спят в одной постели и испытывают исключительно платонические чувства друг к другу. Но их идиллию нарушают признания в любви со стороны Франсиса и Мари. История эта, будто бы не изощренная на сюжетные повороты, магическим образом приковывает внимание зрителя. Притягивающая и чарующая атмосфера взаимоотношений главных героев создается благодаря стараниям режиссера.


«Том на ферме», 2013

Остросоциальный драматический триллер. Том приезжает на похороны в небольшую провинциальную деревушку, чтобы проститься со своим покойным товарищем Гиймом. Том и не подозревает, на что его обрекает появление на ферме. Он попадает в иной, отстраненный и замкнутый мир, где вся власть принадлежит Франсису, брату Гийома, больному психопату с тягой к насилию. Том становится марионеткой в кукольном театре Франсиса. В работе над этой картиной Ксавье был гораздо более сдержанным, многие критики заявили, что режиссер взрослеет.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии