Десять увлекательных фактов о Кэтрин Хепберн

За свою 62-летнюю карьеру в кино Кэтрин Хепберн сыграла множество комедийных и драматических персонажей, иногда остроумных, часто независимых, но совершенно нескучных. Хепберн, которая была особенно известна своей неапологетичной позицией и склонностью носить брюки при любой возможности, была не менее очаровательна и вне экрана.

Интересные факты о великой западной актрисе

1. Кэтрин Хепберн с ранних лет была сорванцом. Помимо актёрской карьеры, Кэтрин Хоутон Хепберн, родившаяся 12 мая 1907 года, прославилась ношением брюк, пока остальные женщины предпочитали платья и юбки. В 1986 году Совет модных дизайнеров Америки даже удостоил Хепберн награды за достижения всей жизни.

Хепберн, чья мать была суфражисткой и ранним сторонником контроля над рождаемостью, была воспитана уверенной в себе, независимой и индивидуалистичной, и её неприятие принудительной женственности началось в раннем возрасте. Во время одного памятного лета в детстве в Коннектикуте она сделала короткую стрижку и стала называться Джимми. "Я думала, что быть девочкой — это настоящий позор", — объясняла позже Хепберн в одном из интервью.

Хотя после этого она оставалась под своим именем, она так и не смогла примириться с идеей длинной, облегающей одежды. "Я давно поняла, что юбки — это безнадежно", — сказала Хепберн в 1993 году. "Каждый раз, когда я слышу, как мужчина говорит, что предпочитает женщину в юбке, я отвечаю: "Попробуйте. Попробуйте юбку".

2. Хепберн нашла своего брата мёртвым, когда ей было 13 лет. Юность Хепберн была счастливой, но она не обошлась без трагедий. В 1921 году, когда ей было 13 лет, она нашла своего 15-летнего брата Тома, который висел на стропилах мёртвым. Семья утверждала, что это был результат неудачного фокуса, так как Том по крайней мере один раз уже пытался разыграть трюк с повешением, но этот случай бросил мрачную тень на все детство Хепберн и добавил к уже устоявшемуся наследию самоубийств в семье: два дяди, двоюродный дед и её дедушка покончили с собой.

3. Она выкупила свой контракт на фильм "Озеро" вместо того, чтобы закончить его показ. Хепберн дебютировала на Бродвее в 1930 году в пьесе "Арт и миссис Боттл" и вновь появилась на сцене в 1932 году в пьесе "Муж воительницы". Ее третья пьеса, "Озеро" 1933 года, получила ужасные отзывы, в том числе замечание Дороти Паркер о том, что Хепберн "пробежала гамму эмоций от А до Б". Вскоре после окончания спектакля 26-летняя Хепберн была подавлена после общения с режиссёром Джедом Харрисом. Поэтому она выкупила свой контракт и просто ушла.

4. Озеро" было первоисточником одной из ее самых запоминающихся реплик. Однако одна реплика из злополучной пьесы последовала за Хепберн. В фильме 1937 года "Дверь на сцену" Хепберн изображала начинающую актрису, конкурирующую с другими жильцами пансионата за роли в пьесе, и режиссер Грегори Ла Кава дал ей реплику "Калловые лилии снова цветут", которую он позаимствовал из "Озера". Произнесенная несколько раз на протяжении фильма с фирменным среднеатлантическим акцентом Хепберн, эта фраза стала одной из самых знаковых, и на протяжении многих лет она упоминалась в различных программах, включая эпизод "Я люблю Люси" и комедию 1988 года "Пи-Ви".

5. Однажды она вылила чашку воды на свою коллегу по сцене Джинджер Роджерс. На съёмках "Дверь на сцену" Джинджер Роджерс щеголяла новой норковой шубой, когда появилась Хепберн и вылила на нее свою чашку воды, объяснив, что если шуба на самом деле из настоящей норки, то она не уменьшится. СМИ предположили, что причиной такого поведения стала ревность, поскольку тогдашний ухажёр Хепберн Говард Хьюз якобы проявлял интерес к легендарной партнерше Фреда Астера по танцам. Но сама Роджерс не стала играть на этих слухах. "Не спрашивайте меня, у меня нет ни малейшего понятия, почему она это сделала", - сказала Роджерс в одном из интервью.

6. Некоторое время Хепберн считалась "кассовым ядом". После дебюта в кино в 1932 году в фильме "Билль о разводе" Хепберн получила премию "Оскар" в киноленте "Утренняя слава" (1933) и еще одно признание в фильме "Маленькие женщины" в том же году. Но в середине и конце 30-х годов у нее было достаточно коммерческих провалов, включая "Спитфайр" (1934), "Мэри из Шотландии" (1936) и любимую ныне комедию "Bringing Up Baby" (1938), чтобы попасть в список актёров, которых Ассоциация независимых владельцев театров Нью-Йорка в 1938 году назвала "кассовым ядом". Хепберн была невозмутима. "Слушайте, они говорят, что я "бывшая", - с усмешкой сказала она Daily News, - но фильм "Воспитание крошки" уже набрал 2 миллиона долларов, а "Дверь на сцену" собрал более 2 500 000 долларов. Если бы я не смеялась так сильно, я могла бы заплакать, но почему я должна это делать?".

7. Фильм "Филадельфийская история" стал поворотным пунктом в ее карьере. Как оказалось, Хепберн была права, не зацикливаясь на ядовитой критике. В 1938 году она согласилась на главную роль в бродвейской комедии "Филадельфийская история", которую написал для нее драматург Филипп Барри, а Говард Хьюз купил права на неё, чтобы она могла повторить свою роль в экранизации. Фильм 1940 года, снятый компанией MGM с Кэри Грантом и Джимми Стюартом в главных ролях, стал мега-хитом и вернул Хепберн на её путь к величию.

8. У нее был роман со Спенсером Трейси, длившийся несколько десятилетий. Хепберн вышла замуж за филадельфийского бизнесмена Ладлоу Огдена Смита вскоре после окончания Брин-Мора в 1928 году, но они развелись через шесть лет. Гораздо более значительным был ее роман с актером Спенсером Трейси, с которым она прожила 27 лет (хотя Трейси, который был католиком, так и не развелся со своей женой). За время их отношений Хепберн и Трейси снялись в девяти совместных фильмах, включая "Женщина года" 1942 года, "Ребро Адама" 1949 года и "Пэт и Майк" 1952 года. Последний фильм, "Угадай, кто придет на ужин" 1967 года, был завершен всего за несколько недель до того, как Трейси умер от сердечного приступа в возрасте 67 лет.

9. Виски был любимым напитком Хепберн. Хотя Хепберн не пила много в годы жизни с Трейси (который был алкоголиком), она была известна тем, что регулярно баловала себя стаканчиком виски в более поздней жизни, что, по её словам, помогало справиться с тремором головы, который она унаследовала от своего деда. Я обнаружила, что виски помогает остановить дрожь", - сказала она в 1993 году в документальном фильме "Всё обо мне". "Проблема в том, что, если вы не будете сдерживаться, алкоголь остановит и всё остальное".

Но судя по тому, что она сказала своему коллеге Брайану Блессиду во время съёмок фильма 1971 года "Троянские женщины", похоже, что она просто очень любила виски, не считая всех побочных эффектов. "Когда я чувствую запах виски, я просто схожу с ума. Виски — это прекрасно. Я чувствую запах виски в стакане и хочу его", - говорила она, согласно автобиографии Блесс. "Я бы пила виски утром, днем и вечером, пока оно не убило бы меня".

10. Хепберн держала рекорд по количеству номинаций на "Оскар"... пока не появилась Мерил Стрип. Получив номинацию "Лучшая актриса" за фильм "На золотом пруду" в 1981 году, Хепберн установила новый рекорд по количеству номинаций, когда-либо полученных актером — 12. Этот рекорд оставался неоспоримым до 2002 года, когда Мерил Стрип получила свою 13-ю номинацию за роль второго плана в фильме "Адаптация" (с тех пор число номинаций Стрип выросло до ошеломляющего 21). Однако, когда дело доходит до реальных побед, Хепберн выходит на первое место: У Стрип три, а у Хепберн — четыре.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии