Эволюция кинематографа

С древних времён люди стремились к чёткому изображению реальности. Художники выбивали из мрамора статуи и бюсты выдающихся личностей, изображали на холсте великолепные пейзажи, описывали в романах все подробности из жизни. И вот в 1826 году появляется аппарат, который позволяет запечатлеть момент из жизни людей. Но фантазёры не останавливаются на этом, им нужно живое изображение, которое раскроет в полной мере действия объекта. Изобретатели по всему миру что только не делали с фотоаппаратом, чтобы заснять движущиеся изображение.

Одержимый этой идеей,в 1888 году английский изобретатель Луи Лепренс создаёт объектив с 16-тью линзами, позволяющие снимать с частотой 12 кадров в секунду. С помощью хронофотографической камеры удалось снять первое в истории человечества видео, «Сцена в саду Раундхэй». Это был прорыв для изобретателя, он получил патент, сел на поезд до Парижа, чтобы навестить своих друзей и исчез… В Париж поезд вернулся без Лепренса, а позже никто не смог найти ни его багажа, ни его тела. Здесь история кинематографа останавливается вплоть до 1894 года.

В этой время тридцатипятилетний шотландец Уильям Диксон, работавший у Томаса Эдисона, создаёт раскадровку чиханья своего коллеги, Фрэда Отта, создаёт из неё первый американский фильм и получает авторские права. Ролик называется довольно примитивно- «Фред Отт чихает». Кадры из этого фильма были помещены в первый мутоскоп (устройство, напоминающее барабан, внутри которого устанавливался диск с фотографиями; при вращении диска фотографии «оживали»), который был создан Диксоном в 1894 году.

В 1895 году энтузиасты по всему миру занимаются разработкой аппарата, который сможет запечатлеть какой-либо отрывок из жизни. 13 февраля 1895 года два брата из Франции Огюст и Луи Люмьер получают патент на свой удивительный аппарат «Синематограф», который является комбинацией камеры, проектора и кинокопировального аппарата. 22 марта этого же года на французской конференции по развитию фото промышленности братья демонстрируют свой первый фильм, «Выход рабочих с фабрики». Публика встречает его громкими аплодисментами. Однако Люмьеры были не только гениальными изобретателями, но и прекрасными режиссёрами. Им принадлежит первый игровой фильм «Политый поливальщик». 28 декабря 1895 года- день рождения кинематографа. В этот день братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок провели первый публичный сеанс «Синематографа братьев Люмьер». Программа сеанса состояла из 11 фильмов различных жанров. Также братьям Люмьер принадлежит один из самых страшных фильмов, «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». При его показе люди с криками убегали из зала, боясь огромного поезда «только что врезавшегося в здание кинотеатра».

Это был прорыв. То, чего люди пытались воссоздать на протяжение веков, наконец-то изобретено. Но нет предела совершенству. В фильмах братьев Люмьер есть картинка, но картинка чёрно-белая, что не соответствует реальности. Режиссёры по всему миру придумывали разные способы по разукрашиванию картинки. В первом научно-популярном фильме «Путешествие на Луну» 1902 года режиссёр Жорж Мельес использовал ручную раскраску кадров. Картинка выглядела превосходно, люди толпами покупали билеты, чтобы посмотреть на цветной фильм.

Изобретатели не останавливались и на этом. Актёры совершали движения, разговаривали между собой, выражали различные эмоции, но этого не было слышно. На протяжение 30 лет существования кинематографа изобретатели пытались внести в него звук, но чаще всего не могли сделать этого из-за неудачной синхронизации. Проводились различный записи реплик актёров, озвучивались фразы героев при показе, но технологии были ещё не готовы перейти на новый уровень звукового кинематографа. Но в 1927 году всё изменилось, когда на экраны вышел фильм «Певец джаза» Алана Кросланда. Не во всём фильме присутствует звук, а лишь в некоторых эпизодах, где главный герой поёт, и в паре диалогах. Первая сцена со звуком происходит на 15 минуте и начинается с фразы «Подождите, подождите, вы ещё ничего не слышали», которая стала символов новой эрой звукового кино.Фильм получил Оскар в 1929 году «за создание первой звуковой картины, произведшей революцию в отрасли». После этого фильма звук чётко укрепился в кинематографе, вытеснив немое кино.

Эволюция кинематографа проходила в течение десятилетий. Она возможно лишь из-за трудолюбия изобретателей, которые пытались внести в свою работу капельку технологичности, приближающую их фильм к реальности. Действие, звук и цвет- три детали кинематографа, позволяющие зрителю целиком окунуться в действие происходящего. С помощью их открытия кинематограф стал самым реалистичным искусством за всю историю.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии