Обзор фильма ЛЕТО

Впервой сцене фильма « Лето '85 » жандарм ведет в зал суда Алексиса-подростка ( Феликс Лефевр ). Нас сопровождает субъективный рассказ главного героя. Мальчик показывает, что он очарован смертью, и расскажет о трупе человека, которого он знал. Он демонстративно бросает в камеру, что если кому-то история не интересна, он все равно не воссоздает ее для нас. Однако случается неожиданное напряжение: мы переезжаем на залитый солнцем пляж. Лазурное море, белоснежные скалы, радостные крики отдыхающих и никаких следов мрачного жнеца. Алексис обманывает нас? А может, режиссер начинает свою игру со зрителем? Истина находится где-то посередине, потому что мы попадаем в интригующий мир Франсуа Озона .

Его новый фильм « Лето 85».«Действие происходит в приморском городке в Нормандии, и действие включает в себя два близких временных плана. В первом мы узнаем о событиях, приведших к смерти Давида ( Бенджамин Вуазен ), 18-летнего парня, работающего в мореплавателе. Магазин. Главный герой встречает Алексиса при довольно необычных обстоятельствах. Он спасает ему жизнь. Когда он падает в море во время плавания, между подростками начинает развиваться привязанность, но счастье длится недолго из-за присутствия Кейт ( Филиппин Велдж ), переходя между любовниками . Второй временной период - это настоящее, когда Алексис сталкивается с обвинениями. Совершение преступления. Нелинейная последовательность событий, прокомментированная в субъективном повествовании героя, постепенно раскрывает правду о рассказах персонажей и о том, что мальчик сделал.

После « Слава богу », который отличается от остальных произведений , Озон возвращается к любимым темам и темам. Он снова играет с жанровыми клише и микширует планы времени. Он также размышляет о взаимосвязи между вымыслом и реальностью и выполняет чувственную работу, доставляющую почти физическое удовольствие. В основе фильма лежит кинематографическая инициатива в сочетании с историей любви геев. Присутствие и предчувствие смерти, предсказанные и повторяющиеся в повествовании Алексиса, становятся здесь столь же сильными, как порывы сердца и внутренние дилеммы. Главный герой слишком настойчиво напоминает нам о своем интересе к предмету - вы не поверите, если я напишу, что, когда я упоминаю ванну в доме друга, он сравнивает ванную с могилой. Однако это отражение позволяет нам понять, что мы имеем дело с особой сущностью, замкнутой в своем собственном мире. Когда противоположности притягиваются, Давид встает у него на пути. Полный бодрости и личного обаяния, молодой человек инициирует совместные поездки на мотоцикле, поход в кино или парк развлечений. Разницу между влюбленными лучше всего иллюстрирует сцена, в которой они встречают незнакомца, бросающегося под машину. Дэвид немедленно бросается ему на помощь, и Алексис останавливается, очарованная зрелищем. Удивительно темный характер главного героя с лицом херувима сталкивается с безмятежностью и энергией другого главного героя.

Однако режиссеру нужен не простой контраст, а очертание страстных любовных отношений, которые быстро переходят в отношения разрушительные. В одной сцене персонажи даже вспоминают персонажей Верлена и Рембо, и все же трудно найти более убедительную ссылку на сильное и изнурительное чувство, чем история французских поэтов. Проблема отношений Алексис с Дэвидом - это другой багаж опыта. Для 16-летнего главного героя партнер - первая большая любовь. Романтическое видение постоянного пребывания наедине с собой и в то же время болезненная ревность доминируют в его рациональной оценке ситуации. Дэвид, на два года старше, отстраняется от своих отношений. Хотя поначалу он очень предан своему делу, со временем он будет чувствовать себя истощенным и нуждаться в переменах. Озонон рисует отношения, которые обречены на распад, но будоражат воображение. Доверие к отношениям завоевывают молодые актеры: их невероятная естественность и непринужденность перед камерой оживляют любую общую сцену. Уже при первом разговоре в доме Дэвида мы видим их нетерпеливые взгляды и растущее волнение.

Влюбленные разлучены внезапной смертью их старшего и воссоединены рассказом Алексиса, который является частью его личного прозаического текста. Вдохновленный учителем главного героя, он призван сохранить память о любимом человеке и выявить мотивацию определенных прошлых действий. Озон снова изображает героя, способного создавать автономную историю. Так было, например, в « Басене».», где автор детективных романов готовил очередное произведение, и оно материализовалось на экране. Граница между вымыслом и реальностью была размыта. В« Лето 85 »режиссер использует повествование главного героя, чтобы соединить планы времени и привлечь внимание к разнице между литературными и идеалистическими идеями Неопытный Алексис описывает умершего Дэвида как друга во сне, и, комментируя моменты, проведенные вместе, он поднимает отношения со своим возлюбленным. Как в сцене первого полового акта, которая в ретроспективе он резюмирует как «самую красивую ночь в жизни». Озонявно симпатизирует главному герою и не показывает эротические игры, чтобы случайно не обнаружить их обычность. Он знает, что Алексис явно преувеличивает, но работа, память и эмоциональная правда становятся более важными, чем верность фактам. Таким образом, режиссер выражает стремление молодых людей безгранично посвящать себя чувствам, которые изменяют их восприятие реальности.


Главный герой фильтрует события через свою чувствительность, которая распространяется на формальный слой. Фрагменты, предшествующие смерти Давида, сняты в теплых насыщенных тонах. Рамки с подсветкой демонстрируют потрясающую красоту морского побережья и создают фетиш для молодых стройных тел подростка. Реальность 80-х, которую мы визуально ассоциируем с мусором и китчем, исключительно хорошо смотрится в объектив камеры. Представленный мир гудит от эротического напряжения и чувственных вибраций, что рифмуется с фактурой изображений, эстетизированных так, что хочется прикоснуться к ним и погрузиться в экран. ОзонТакже он умело пользуется тогдашними хитами, возвращая им благосклонность. «Парусный спорт» Рода Стюарта или «Самоконтроль» Рафа долгое время не звучали так освежающе. Песни дополняют ностальгическое настроение фильма и гармонируют с эмоциональными колебаниями Алексис. После ухода Дэвида в сценах после ухода Дэвида существенно меняется эстетика. Как будто мир главного героя вдруг потерял свой цвет и его жизнь ушла. Меланхолия мыслей главного героя сочетается с холодными тонами, а пейзажи северной Франции кажутся отмеченными недостатком. Траур аура этих последовательностей перерывов инициации любовь атмосфера невероятно, разрывая « Лето '85 » от типичных переходного возраста повествований . Озон Он не был бы самим собой, если бы не попытался сломать привычные стереотипы и не вышел бы из этого невредимым.

Свободный переход от одного временного плана к другому позволяет французам делать что-то еще: извращенную историю о побеге от смерти и о роли случая. Первый включает в себя конфронтацию Алексис с осязаемостью смерти. Особо знаменательна сцена посещения мальчика моргом, где захоронено тело Дэвида. Вид мертвого любовника вызывает у него такой ужас, что он быстро выбегает на улицу. Главный герой, очарованный смертью, прежде чем потерять своего партнера, получает травму, столкнувшись с ней лично. Во-первых, она пытается укротить страх и заполнить пустоту, написав о Дэвиде. Только выполнение странного обещания, данного умершему, позволит ему полностью освободиться от демонов прошлого. Алексис говорит, что «единственное, что имеет значение, - это знать, как избежать собственной истории», и режиссер явно помогает ему в этом.

Последняя сцена показывает новый дебют главного героя, который отмечен случайной встречей с красивым подростком, которого он однажды встретил на улице. Не так давно в отношениях Алексис с Дэвидом возникла авария - главный герой чуть не поплыл с Крисом и соскучился по своей будущей возлюбленной. Подобное совпадение теперь дает вам шанс забыть о боли и убежать в объятия другого. Возможно, смерть 18-летнего партнера или другие выдуманные несчастные случаи тоже были случайными, но с Озоном это окончательно теряет смысл. Ведь в последней сцене жизнь торжествует: мир главного героя снова наполняется теплыми красками. Вид лодки Алексис и нового друга в открытом море - это символ путешествия в неизведанное, но также и надежда на свободу: от воспоминаний, сожалений и отметин первой любви.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии