Рецензия на фильм - 1917 (2019 г.)

Даже как то стыдно, но фильм-фаворит кино-гонок этого года оставил меня…даже не равнодушной, просто мимо проходящим. Сложно объяснить, почему так случилось. Может быть мое настроение не соответствовало происходящему, может Луна была не в нужной фазе, может я просто не понял, но “1917” абсолютно меня не задел. Ни сюжетом, ни актерской работой, ни хвалебным длинным кадром. И я даже не хотел сначала ничего писать, но желание поделиться своим “бесценным” мнением победило. К тому же, размышляя о фильме спустя несколько дней, я понимаю, что его не за что ругать. Это прекрасно выполненное полотно с филигранной работой постановщика и его команды. Просто это не мой фильм. Вот и все.

Сэм Мендес, пройдя отличную киношколу, и уже создав не один хороший фильм, решил рассказать зрителям ещё одну хорошую историю. О стойкости. О мужестве. О патриотизме. О борьбе за жизнь.

Как можно догадаться из названия за окном 1917 год. Разгар Первой мировой войны. Север Франции. Британская воздушная разведка получает данные о стратегическом отступлении противника на укреплённый плацдарм. В тоже время, наземные войска Великобритании готовятся к наступлению, не зная, что этим сыграют на руку немцам.

Двоим солдатам - Уильяму Скофилду и Тому Блейку - поручена важная и крайне опасная миссия: пройти через вражескую территорию с данными разведки и передать приказ об отмене наступления полковнику Маккензи.

Так и начался этот военный квест. Герои будут бороться со смертью за каждый шаг, за каждый метр, разделяющий их и цель.

Большую часть фильма зрители идут “нога в ногу” с главным героем в исполнении Джорджа Маккея. По сути, это фильм одного актера. История одного солдата, который просто хочет вернутся домой и больше не прощаться со своей семьёй. Насколько хорошо справился Маккей мне судить сложно. Я ему верил. Все испытания, все трудности на пути и реакция Тома Блейка были правдивыми и честными. Я, как зритель, от всей души сопереживал и поддерживал этого молодого и безгранично смелого человека.

Порадовали второстепенные роли. Как будто бы специально на вторых ролях именные и характерные актеры. Колин Фёрт, Эндрю Скотт, Марк Стронг, Бенедикт Камбербэтч и др. У каждого свой стиль игры и подача. Каждый запоминается и цепляет взгляд. Довольно любопытно, что в своих сценах второстепенные персонажи перетягивали одеяло в свою сторону, а главный герой вежливо уступал им пять минут в софитах. Но, в тоже время, когда мы видим в кадре только Маккея отвернуться невозможно. Великолепный баланс между актёрами и их местом в фильме.

Стоит упомянуть и пресловутый длинный кадр. Отличная задумка, практически полное погружение в происходящее. И тут можно спросить: а чего же тебе не хватило? Почему фильм не оставил сильных воспоминаний и эмоций? Я же сама говорю, что и история неплохая, и актеры - умнички-красавцы, и картинка - загляденье…так в чем проблема?

Проблема в том, что при всей своей красоте фильм очень простой. Он создан для наград и кинокритиков. И я не против подобных фильмов. В большинстве я от них в восторге. Но иногда среди всех этих восхваленных шедевров встречаются такие, которые не цепляют. Ты смотришь и понимаешь: этот фильм создали для награды. В нем нет личного, нет индивидуального. Те же “Паразиты”(моя вечная им любовь) имеют свою изюминку и душу. А “1917” - нет.

В итоге, “1917” определенно заслуживает внимания, но несмотря на внушительный список наград и номинаций, не смотря на имя режиссера и актерский состав, несмотря на превосходную работу оператора не ожидайте от фильма многого. Это военная драма о том, насколько сильным может быть океан, если капельки в нем сильны сами по себе ( так себе метафора, но надеюсь вы поняли, что я имел ввиду).


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии