Рецензия: Дивергент, глава 2: Инсургент

Вышел в свет второй фильм фантастической серии «Дивергент». Это событие удивило не воодушевлённую первым фильмом публику. «Инсургент», так названо продолжение фильма – это часть коллекции книг покорившей подростковую аудиторию писательницы Вероники Рот. Этот фильм в отличие от других жанровых экранизаций про выживание в сложной среде, обустроенной после глобальной человеческой катастрофы, даже на подростковое подобие фантастики слабо тянет.

Город, на котором прежде был Чикаго, затянуло в бездну строя. Его сутью является построение общества на строгой иерархии, имеющей чёткие признаки. Каждая иерархичная ступенька занимает отдельную нишу в обществе, а люди в ней отличаются наличием только одной способности. Ты либо смелый, либо умный, но не две способности сразу. Более способных людей здесь не только не любят, за ними ведут охоту. Изгнанниками здесь называют дивергентов. Это люди, которые отличаются наличием двух способностей. Среди них и главная героиня, которая скрывается вместе с другими дивергентами.

Переплетение ролей персонажей, их характеры и сюжетная линия узнаётся сразу. Для этого можно всего лишь просмотреть трейлер. Банальность истории и стандартный для любого понятного школьнику фильма набор героев удивляет, так как этот фильм повествует о времени после апокалипсиса и ожидает от себя более интересных персонажей. Красивая главная героиня, её возлюбленный парень и антигерой – это, пожалуй, все, на что хватило сценаристов.

Кроме жизни героев, сценаристы не озадачились и работой над сюжетной линией самого фильма. Он понятен и предсказуем. Утяжеляется сюжет только лишь сопутствующими проблемами на пути героев, которые, конечно же, в итоге их решают и приходят к своей цели.

Внимание во время просмотра фильма держится лишь на главной героине. Актриса, которая играет дивергента Трис в принципе, неплохо умеет держать аудиторию на крупных планах. Сыграла эту роль молодая актриса Шейлин Вудли, которую можно вспомнить по молодёжной киноленте «Виноваты звёзды». Однако, как и любое другое фантастическое кино с женщиной в главной роли «Инсургент» недотягивает до отличных от него вполне классических фильмов этого жанра, таких как «Голодные игры». Зрители, смотревшие «Бегущий в лабиринте», однозначно сравнят его с продолжением «Дивергента».

Печально осознавать, что подобное кино из-за своей маркетинговой политики и немало вложенных денежных средств снова соберёт толпы зрителей, ожидающих от постапокалиптической фантастики нечто большее, чем банальную подростковую киноленту с нотками футуризма.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии