Напугай меня если сможешь...

И вот. Героиня бежит по темному лесу, ее платье цепляется за ветки мрачных сухих деревьев, что своими как бы руками пытаются всячески ее удержать. Но вместо этого раздается протяжный треск рвущегося платья в тон рокота бесноватого существа, что идет по следу своей жертвы. Страх да и только. Фильмы ужасов умеют давить на потаенные эмоции своей аудитории вызывая в зрителях самые неприятные переживания. Хотя в последнее время, западный кинематограф в этом плане оскудел, регулярно выпуская фильмы-клише, которые уже не вызывают должного уважения. Бабайками в экране нас не запугать, а резкое появление страшной рожицы в зеркале или в окне, рабочий, но дешевый трюк. Что может заставить напугаться ежесекундно и все. Гораздо интереснее, это атмосфера саспенса. Гнетущее и продолжительное чувство безысходности главного героя. Что бы подобное написать или снять, нужно иметь огромный талант, которого да же у Говарда Лавкрафта не было. Однако. Такие фильмы есть и они действительно захватывают аудиторию. Но, пожалуй стоит рассказать о всех поджанрах, да бы не создавать иллюзию смерти данного направления в кинематографе.

С чем его есть...

Триллеры - основная завязка фильма строится как бы на реальных событиях, либо приближённо к действительности. Это фильмы про маньяков, серийных убийц и психопатов. Главная задача автора заставить переживать главной героине или герою, сопоставить себя им и поместить в ситуацию охотник-жертва. Прекрасный пример такому жанру: Коллекционер. интрига сохраняется даже, когда наш герой, которому мы так сочувствуем, выбирается из ловушки маньяка. Но вынужден вернуться обратно ибо любовь к своей дочери толкает его на желание спасти девочку.

В данной категории, можно прекрасно сыграть на контрастах. Как было сделано в "Я плюю на Ваши могилы". Жертва меняется ролями со своими изуверами, вселяя в сердца публики праведный гнев.

Примеры прекрасных триллеров: ЗОДИАК, 911, Пункт назначения, Поворот не туда).

БоддиХоррор - элемент данного вида ужасов, прибегать к испугу человека, путем демонстрации кровавой расчелененки или разного рода уродства, неестественного для здорового человека. Примером таких фильмов служат Техасская резня бензопилой, Поворот не туда или Человеческая многоножка. Самое отвратительное и мерзкое, что могло придумать человечество. Вывороченные на изнанку тела, экспонаты из кунсткамер. Цирк уродцев. Неестественные формы тел или эксперименты над людьми - вот главный посыл жанра, вызвать в людях отвращение.

Мистика - довольно легкий жанр, и больше подходит для детей. Пугать их приведениями и потусторонними мирами. Как это делали родители: будешь плохо вести себя, бабайка утащит. Но с возрастом ты начинаешь понимать, что страшнее обыденности и безнадежного сосуществования в кругу людей, кому совершенно плевать на тебя - ничего нет. Но между тем, синематеки продолжают толкать в массы клишированные фильмы про дома с приведениями, темные силы и корявые пародии на экзорцизм. И ведь находятся люди, кому это действительно нравится. Нравятся скримерры, страшные рожицы в зеркале, угнетающее музыкальное сопровождение предшествующее появлению тех самых скримеров. Даже это можно обыграть, дав просто ложную надежду на скример, но не дав этот скример в конце.

Саспенс - как таковой. Лучший элемент фильмов ужаса. Здесь ты боишься не появления мистических существ, а того, что этого существа давно нет. А ее присутствие раскрывается в разных мелочах, влияя на сознание главного героя или на его окружение. Создавая тем самым некий ареал идеи того, что протагонист может и вообще просто спятил. Прекрасный пример такой игры можно увидеть в "Одержимость Майкла Кинга", "Девятые Врата", "Багровые Реки". Грамотно созданная атмосфера и череда событий нагнетает атмосферу, создавая чувство опасности рядом, но ни когда не даёт столкнуться с ней лицом к лицу и ты остаешься один на один с этой тревогой, с этим ожиданием.

Зло будет жить:

Существует еще масса поджанров и элементов устрашения зрителя. Однако, чаще всего авторы стараются манипулировать сразу несколькими. Создавая порой шикарные картины, но чаще - полный бред и скуку. В общем, на каждого зрителя найдется своя бабайка. А мой совет прост, посмотрите классику жанра Возница 1920 года. Немое кино, но игра актеров, их мимика, их жесты тел просто бесподобны. Этот фильм включает в себя самые лучшие идеи и элементы мира ужаса и саспенса, превращая картину в захватывающее зрелище.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии