Напугай меня если сможешь...
admin 22-окт, 00:11 193 Фильмы / Рецензии на кинофильмыИ вот. Героиня бежит по темному лесу, ее платье цепляется за ветки мрачных сухих деревьев, что своими как бы руками пытаются всячески ее удержать. Но вместо этого раздается протяжный треск рвущегося платья в тон рокота бесноватого существа, что идет по следу своей жертвы. Страх да и только. Фильмы ужасов умеют давить на потаенные эмоции своей аудитории вызывая в зрителях самые неприятные переживания. Хотя в последнее время, западный кинематограф в этом плане оскудел, регулярно выпуская фильмы-клише, которые уже не вызывают должного уважения. Бабайками в экране нас не запугать, а резкое появление страшной рожицы в зеркале или в окне, рабочий, но дешевый трюк. Что может заставить напугаться ежесекундно и все. Гораздо интереснее, это атмосфера саспенса. Гнетущее и продолжительное чувство безысходности главного героя. Что бы подобное написать или снять, нужно иметь огромный талант, которого да же у Говарда Лавкрафта не было. Однако. Такие фильмы есть и они действительно захватывают аудиторию. Но, пожалуй стоит рассказать о всех поджанрах, да бы не создавать иллюзию смерти данного направления в кинематографе.
С чем его есть...
Триллеры - основная завязка фильма строится как бы на реальных событиях, либо приближённо к действительности. Это фильмы про маньяков, серийных убийц и психопатов. Главная задача автора заставить переживать главной героине или герою, сопоставить себя им и поместить в ситуацию охотник-жертва. Прекрасный пример такому жанру: Коллекционер. интрига сохраняется даже, когда наш герой, которому мы так сочувствуем, выбирается из ловушки маньяка. Но вынужден вернуться обратно ибо любовь к своей дочери толкает его на желание спасти девочку.
В данной категории, можно прекрасно сыграть на контрастах. Как было сделано в "Я плюю на Ваши могилы". Жертва меняется ролями со своими изуверами, вселяя в сердца публики праведный гнев.
Примеры прекрасных триллеров: ЗОДИАК, 911, Пункт назначения, Поворот не туда).
БоддиХоррор - элемент данного вида ужасов, прибегать к испугу человека, путем демонстрации кровавой расчелененки или разного рода уродства, неестественного для здорового человека. Примером таких фильмов служат Техасская резня бензопилой, Поворот не туда или Человеческая многоножка. Самое отвратительное и мерзкое, что могло придумать человечество. Вывороченные на изнанку тела, экспонаты из кунсткамер. Цирк уродцев. Неестественные формы тел или эксперименты над людьми - вот главный посыл жанра, вызвать в людях отвращение.
Мистика - довольно легкий жанр, и больше подходит для детей. Пугать их приведениями и потусторонними мирами. Как это делали родители: будешь плохо вести себя, бабайка утащит. Но с возрастом ты начинаешь понимать, что страшнее обыденности и безнадежного сосуществования в кругу людей, кому совершенно плевать на тебя - ничего нет. Но между тем, синематеки продолжают толкать в массы клишированные фильмы про дома с приведениями, темные силы и корявые пародии на экзорцизм. И ведь находятся люди, кому это действительно нравится. Нравятся скримерры, страшные рожицы в зеркале, угнетающее музыкальное сопровождение предшествующее появлению тех самых скримеров. Даже это можно обыграть, дав просто ложную надежду на скример, но не дав этот скример в конце.
Саспенс - как таковой. Лучший элемент фильмов ужаса. Здесь ты боишься не появления мистических существ, а того, что этого существа давно нет. А ее присутствие раскрывается в разных мелочах, влияя на сознание главного героя или на его окружение. Создавая тем самым некий ареал идеи того, что протагонист может и вообще просто спятил. Прекрасный пример такой игры можно увидеть в "Одержимость Майкла Кинга", "Девятые Врата", "Багровые Реки". Грамотно созданная атмосфера и череда событий нагнетает атмосферу, создавая чувство опасности рядом, но ни когда не даёт столкнуться с ней лицом к лицу и ты остаешься один на один с этой тревогой, с этим ожиданием.
Зло будет жить:
Существует еще масса поджанров и элементов устрашения зрителя. Однако, чаще всего авторы стараются манипулировать сразу несколькими. Создавая порой шикарные картины, но чаще - полный бред и скуку. В общем, на каждого зрителя найдется своя бабайка. А мой совет прост, посмотрите классику жанра Возница 1920 года. Немое кино, но игра актеров, их мимика, их жесты тел просто бесподобны. Этот фильм включает в себя самые лучшие идеи и элементы мира ужаса и саспенса, превращая картину в захватывающее зрелище.