Одежда говорит. Работа костюмера

Могут ли плохое кино спасти хорошие костюмы? Нет. Но это то, чем можно запомниться и перебить горький вкус после просмотра. А то еще удачней - получить номинацию на престижную премию. Костюмер Коллин Этвуд была номинирована на Оскар с фильмом «Фантастические твари и где они обитают», благодаря пальто цвета бензина главного героя.

Актеров в кино одевают не ради цензуры и увеличения целевой аудитории. Одежда большая деталь, которая умеет говорить. И параллельно расскажет историю каждого персонажа.

В первую очередь костюм это дань эпохе, которую режиссер хочет показать в своем кино. Как, например, в сериале «Меломанка» костюмер Сара Лаукс воссоздала пособие по гардеробу 90-тых. Поэтому работа начинается с блужданиями по истории. В наше время есть где почерпнуть информацию и вдохновиться: картины художников, фотоискусство и кинематограф. Некоторые фильмы захватывают несколько десятилетий. А мода иногда меняется каждый сезон. И это уже работа для целой команды стилистов.

Подходящие «луки» не всегда можно найти на полках современных магазинов или в коллекциях дизайнеров. В фильме «Она» красная рубашка главного героя Теодора из гардероба самого художника по костюмам Кейси Сторма.

Для исторических сюжетов вещи шьют вручную, подбирая каждый рюш, или же ремонтируют старые винтажные экземпляры с барахолок. Например, Сэнди Пауэлл для костюма Эммы Стоун в «Фаворитке» закупилась джинсами на секонд-хенде и сшила с них платье.

Очень часто образы из фильмов или сериалов задают тенденции в моде. Не нужно далеко ходить. После успеха «Игры в кальмара» прибыль компании «Vans» возросла на 7800 процентов.

Многие заблуждаются, думая, что костюм это только одежда. Он в себе несет и грим, и аксессуары, бижутерию, прическу, цвет волос и даже усиков, будь то они женские или мужские.

Кино это, зачастую, полтора до двух часов экранного времени. И объяснить зрителю, что за персонаж перед ним нужно в первые минут 15. Главное правило драматургии: «Не рассказывай, если можешь показать». И вот тут киностилист заставляет говорить красные туфельки на шпильке, что хотят привлечь к себе внимание. Или же обилие пирсинга на лице, что заявляет о бунте персонажа, поисках самого себя.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии