Пионеры кино: спасибо, что вы были

История кино уходит корнями к древним греческим театрам, в которых явно прослеживаются элементы и черты, имеющие место быть в современном мире кино. Технологический киношный прогресс бурно протек за последние 100 лет. И это неудивительно, ведь переменам была подвержена вся человеческая жизнь .

Начиная с викторианской эпохи, было разработано и освоено множество камерных устройств, проекторов и пленок разных размеров. Это вытекло в то, что сейчас мы подразумеваем под современным кинематографом.

История кино - это долгая и крайне удивительная история. Она взяла начало, как упоминалось, от классических греческих пьес, исполняемых вживую в древних амфитеатрах и на карнавалах, мигающих изображений, создававших иллюзию танцующих тел, и прошагала до наших дней с современными цифровыми технологиями и умопомрачающими спецэффектами. Ведь наше сегодняшнее настоящее просто невозможно вообразить без удивительного мира кино, его захватывающую, развлекающую, побуждающую и поучающую роль трудно переоценить. Мир грез с плотным переплетением с нашей повседневной жизнью, порой крайне нам необходим.

Театр и танец существуют уже тысячи лет. Многие элементы театра и танца являются основой современной киноиндустрии, так же как такие важные составляющие ,как сценарий, освещение, звук, костюмы, актеры и режиссеры. Подобно современным технологическим изобретениям, перед древними греками стояла задача изобрести идеальный амфитеатр, чтобы его широкая аудитория, иногда достигавшая 1400 человек, могла услышать пьесу. Математики в своих расчетах проводили дни и ночи, создавая безупречную акустическую сцену.

Менее чем через десять лет после изобретения тауматропа, Джозеф Плато изобрел фантастический диск, представляющий собой щелевой диск с изображениями, расположенными по всей его поверхности. Когда диск вращался, картинки, казалось, двигались. Вскоре после этого был создан зоетроп. Он был, казалось, фантастическим, хотя состоял из полого барабана с рукояткой.

Фильм является синонимом движения, поэтому вы не можете получить фильм без изображения! Вот тут-то и появляется дагерротип. Дагерротип, изобретенный в 1839 году французским художником Луи-Жаком-Манде Дагерром, был первым коммерчески успешным фотографическим процессом. Он работал путем захвата неподвижных изображений на посеребренные медные пластины.

В 1878 году Эдвард Мейбридж провел эксперимент, чтобы определить отрывает ли все четыре ноги от земли бегущая лошадь. Камеры, располагающиеся вдоль линии бега лошади, делали снимки с точностью до одной тысячной секунды, и их отключали от провода, когда копыта лошади соприкасались с поверхностью. Это был успех для развития кино. Кстати, мистер Мейбридж смог доказать, что ноги лошади действительно оторвались от земли одновременно.

Этьен-Жюль Марей изобрел хронофотографический пистолет в 1882 году, который делал 12 кадров в секунду на той же картине. Это было огромным прорывом для кино и серьезной вехой в его развитии.

Чарльз Фрэнсис Дженкинс изобрел первый запатентованный кинопроектор, названный фантоскопом, в начале 1890-х годов. Примерно в то же время братья Люмьер из Франции изобрели кинематограф, который представлял собой портативный ручной проектор. Отсюда и родилось слово «кино». Братья показали десять короткометражных фильмов на своем проекторе в первом в мире кинотеатре Salon Indien.

Эра безмолвия в кино царствовала до 1923 года. До этого повествование и диалог были представлены в виде титров.

А что было потом, это уже совсем другая история.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии