Что не так с фильмом Ридли Скотта "Марсианин"?

«Марсианин» - новый фильм классика кино Ридли Скотта, рассказывающий об астронавте, вынужденном выживать на Марсе. Главную роль исполняет Мэтт Дэймон, в ролях второго плана – Джессика Честейн, Джефф Дэниелс, Чиветель Эджиофор, Кристен Уиг и Шон Бин.

Обидно, но режиссер, снявший такие признанные ленты, как «Чужой», «Бегущий по лезвию» и «Гладиатор», все больше сдает позиции. Предыдущие фильмы Скотта «Советник» и «Исход: Цари и боги» не снискали особой любви у критиков и довольно неудачно прошли в североамериканском прокате. Но зато сумели собрать неплохие деньги в остальном мире. Парадокс «Марсианина» заключается в том, что он пользуется успехом как в прокате, так и у критики, но его художественные достоинства все равно вызывают большие сомнения. История человека, который остался один на непригодной для жизни планете, вполне могла получиться бескомпромиссной и непредсказуемой. К сожалению, сэр Ридли пошел столь знакомой многим нынешним режиссерам тропой, сняв очередную зрелищную пустышку для подростков. Этот фильм легко принять за очередную картину студии «Disney». Здесь вообще нет отрицательных персонажей, а со всеми трудностями герой справляется легко и просто. Он без проблем выращивает на Марсе картофель, добывает воду и устанавливает связь с Землей. Конечно, можно предположить, что действие происходит в будущем и есть некие новые технологии, помогающие неудачливому астронавту. Да вот только о них ничего не упоминается, нет никаких мало-мальски правдоподобных объяснений всем этим «чудесам». Такие фильмы с удовольствием смотрят дети, которые принимают на веру всё, что говорится и показывается. Увы, все персонажи получились довольно плоскими. Они заняты исключительно тем, чтобы помочь застрявшему на другой планете человеку. Даже китайцы добровольно и исключительно из гуманизма протянут руку помощи американцам. Интересно, что в кинофильмах, посвященных теме космоса, часто так или иначе упоминается Россия – одна из ведущих держав в этой области. Так было, например, в недавней «Гравитации». Но в этом фильме о нас ни слова, как будто космос исследуют исключительно Китай и США. Следствие политических процессов, происходящих в мире? Если так, то очень жаль.


На сегодня ситуация в большом кино такова, что условия диктует продюсер. Который, в свою очередь, ориентируется на рядового зрителя. А этот зритель сильно помолодел с тех пор, когда Ридли Скотт или Мартин Скорсезе сняли свои шедевры. И, похоже, продюсеры не верят в интеллект нового поколения. Иначе откуда такое количество дорогих погремушек, каждый месяц появляющихся в кинотеатрах.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии