«Человек-паук»: как рушатся надежды

Кинематограф – очень тонкая материя, периодически ускользающая из рук даже опытных мастеров. История знает немало кинопродуктов, ознаменовавших бесславную кончину популярных серий фильмов. Здесь и третья часть «Людей-X», и четвертый фильм о «Пиратах Карибского моря», и продолжение серии «Каратэ-пацан». Очередной удар в сердце зрителей судьба нанесла в 2007 году, когда на экраны вышла завершающая (как всегда тогда думали) часть трилогии «Человек-паук». Сумасшедший бюджет, любимые актеры, современные спецэффекты – от фильма ждали грандиозного успеха. В итоге – провал, даже несмотря на внушительные сборы, превысившие таковые у двух предыдущих фильмов. Ни номинаций на «Оскар», ни одобрения со стороны критиков. Хорошо, что «Золотой малины» удалось избежать.

Уже с самого первого кадра «Враг в отражении» настраивает на лирический лад. Безусловно, любителям мелодрам и романтических комедий такое развитие событий придется по вкусу. Однако Стэн Ли создавал серию комиксов без акцента на любовные возлияния, поэтому никто не ожидал увидеть их на экране. А в результате – бесконечные признания, разочарования и расставания, обставленные в лучших традициях «Дневника Бриджит Джонс». И лишь временами размеренная сюжетная линия прерывается динамичными сценами. Вершиной «эпичности» предстает последняя сцена, в которой Песочный человек срывает прощение с обомлевших уст Паркера. В это время дражайший друг Питера умирает несколькими метрами ниже, но Человек-паук не торопится провести с ним последние минуты жизни, неспешно спускаясь на нити к телу Хэрри.

Игра актеров, к большому сожалению, также вызывает определенные сомнения. Удивительное превращение дружелюбного соседа Питера Паркера в плохого парня выглядит противоестественным, да и Тоби Магуайр неубедителен в подобных метаморфозах. Кирстен Данст аморфна на протяжении всех 130 минут, а ухмылка Джеймса Франко, изображающего таким образом самодовольство и презрение, полностью лишена смысла. Антагонистам фильма уделено непростительно мало времени, что не позволяет зрителю ощутить даже малейшее чувство угрозы.

Замысел Сэма Рэйми, пожалуй, навсегда останется загадкой. Одно ясно: даже получение золотой статуэтки не защищает от внезапного падения. Единственное, на что могли уповать поклонники серии, - это спецэффекты. Однако таковые можно было пересчитать по пальцам. Съемочная команда едва не ввергла фильм в пучину би-муви, избежав неприятностей только благодаря верным фанатам комиксов «Marvel». Чтобы смыть печать позора, Columbia Pictures перезапустила франшизу, открыв миру «Нового Человека-паука». Неудивительно, что режиссерское кресло занял вовсе не Рэйми. Грамотный подход породил качественный материал, что позволяет оставить грустные воспоминания о старой серии и насладиться заново написанной историей.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии