Обзор фильма «Гнездо» (2020) кино тревоги тэтчер

О'Харсы, Элисон и Рори, кажется, живут в осуществленной американской мечте: двое детей, дом за городом, видимое финансовое благополучие. Однако однажды Рори сообщил жене, что она больше не может этого делать. Что в Штатах он больше ничего не добьется, что он должен уйти и начать все сначала. Итак, семья О'Хара переезжает в Великобританию, откуда Рори приехал из-за границы много лет назад. Мужчина снимает старый особняк за пределами Лондона, записывает сына в эксклюзивную школу и возобновляет работу в компании в лондонском Сити. Рори убежден, что знает, как быстро разбогатеть на ней, что позволит его семье оказаться в мире английского высшего класса, где О'Хары пока ждут в холле.

Роль Рори исполняет Джуд Лоу . Учитывая его роль в сериале « День третий », надо сказать, что у актера, наверное, самый лучший сезон этой осенью. В « Гнезде » он убедительно выстраивает фигуру человека, который борется и мечется из-за противоречивых желаний. Невозможно найти место ни в Штатах, ни в Англии; уже не в том классе, в котором родился, но все еще не в той элите, к которой он стремится; ищу еще одну блестящую идею разбогатеть. Чем больше мы узнаем Рори, тем больше мы узнаем о лжи, на которой он основал свою жизнь; о том, как часто он принимает свои желания за реальность.

Истребление Рори происходит в очень специфическом месте и в определенное время: Великобритания Тэтчер в середине 1980-х. Рори возвращается на Острова незадолго до так называемого Большой взрыв в городе - как обычно называют пакет дерегулирования, принятый правительством Тэтчер в 1986 году. Большой взрыв резко вспахал город, зацепил его потоками мировых финансов, сметал с лица земли многие старые респектабельные финансовые учреждения, за очень короткое время сделав Лондон вторым финансовым центром мира после Уолл-стрит. Тот, кто тогда хорошо разбирался в рынке, был знающим и удачливым, находился в нужном месте и в нужное время, мог действительно быстро заработать состояние. Однако, как известно, счастье бывает капризным.

" Гнездо«Он отлично работает как неочевидный фильм о тэтчеризме, смотрящий на ту эпоху с совершенно иной точки зрения, чем истории о забастовках шахтеров. В «Гнезде» «Мы рассматриваем тэтчеризм как революцию, нацеленную не только на профсоюзы или государство всеобщего благосостояния, но и на сдержанную форму послевоенного британского общества с его явным классовым разделением. Революция Тэтчер открывает возможности для того, чтобы амбициозные, целеустремленные люди« внизу »сломались до самого верха. с ирландской фамилией и пролетарским происхождением, пытающийся войти в закрытый клуб британской элиты, является образцом этих перемен. Мы видим в его истории как ответ на вопрос, почему обещание Железной леди могло быть привлекательной для такой широкой социальной массы на следующих выборах, противоречиях и ограничениях

Режиссер и сценарист Шон Дуркин рассказывает эту историю, используя неочевидные кинематографические условности."«Гнездо » часто выглядит как фильм ужасов. «Готический» особняк недалеко от Лондона, где живут О'Харсы, мог бы идеально послужить декорацией для одной из постановок студии Hammer. С самого начала мы чувствуем, что что-то не так с это место, которое, вероятно, скрывает темный секрет. Мы не удивимся, если призраки или другие призраки будут посещать одну из его темных комнат.

Тем не менее, единственный призрак, который в конечном итоге преследует О'Харов, - это призрак банкротства и распада семьи, вызванный безответственным поведением Рори. Основная повествовательная ось « Гнездов » - это брачная драма, борьба между мужчиной, некритически следящим за своими мечтами и заблуждениями, и его женой, твердо стоящей на земле. Конфликт не разгорелся бы так сильно, если бы Кэрри Кун не создала экранное творение, которое было бы по крайней мере таким же сильным, как эта Лава .

Элисон и Рори представляют две разные экономики. Рори - экономика спекуляции и накопления, глобальных потоков капитала, все более оторванная от удовлетворения каких-либо реальных потребностей. Элисон - это экономика заботы и заботы: повседневная основная работа, позволяющая выжить каждой семье и обществу. В 80-е годы почти весь мир был соблазнен «экономикой Рори». Сегодня, после великого кризиса десятилетней давности, в разгар другой пандемии, я думаю, что признание того, что олицетворяет Элисон. В исполнении Coon герой извлекает этот превосходный фильм из исторического контекста, ставит его в поле современных дискуссий и дает ему наиболее реалистичные оценки для современных зрителей - мы все должны ответить на вопрос, будем ли мы организовывать мир по рецепту Рори или Элисон.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии