Кино Веймарской республики

Короткая эпоха Веймарской республики дала огромнейший скачок в становлении множества тенденций и течений для развития кино индустрии двадцатого столетия. Прослеживается очень четкая грань в формировании кинематографом гитлеровской политики и социальных проблем того времени. Можно сказать, что процессы массовой культуры были в полной мере задействованы в кинолентах периода 1920-1933 годов.

В большинстве случаев можно сказать, что режиссеры пытались донести до зрителя, в том числе и современного, наши взгляды на Германию.

Кабинет Доктора Калигари

В широкие массы немецкое кино ворвалось после 1920-х годов и произвело большое впечатление на аудиторию Нью-Йорка, Парижа и Лондона. Мрачные и пугающие образы главных героев, таким характеризовались ленты на старте. Его хорошим примером может служить кинолента<<Кабинет доктора Калигари>> 1920 г. В нем воплотились все страшные переживания одного из авторов Карла Майера в военный период. Так прототипом Калигари стал психиатр, который издевался над ним во время войны. Разрушающее главенство государственной системы воплотилось в образе антагониста, в свою очередь Чезарэ, инструмент в лице народа, который призван повиноваться и нести военную службу вопреки своим убеждениям. В данном контексте становится ясно почему протагонист предстает перед нами в виде сомнамбулы, эдакого ведомого существа.



Носферату

Фридрих Мурнау снял экранизацию о вампире по роману Брэма Стокера<<Дракула>> в 1922 году, он занял очень важную роль, поскольку впервые на экране непосредственное участие принимает вампир. Вполне логично предположить, что автор отождествляет его с голодовкой 1916-1917 годов, в истории названной Брюквенная зима, неурожаи тех лет и блокадой Германии. Ужас и голод, который сеет Носферату ,сталкивается с любовью главной героини, символом победы, перед которой силы тирании терпят крах.

Метрополис

После стабилизации курса марки в 1924 году, жизнь возвращалась в свое русло, инфляция казалась уже так далека, а впереди развитие экономики и промышленности. Поток иностранных инвестиций дал возможность немецким промышленникам совершенствовать и расширять производство на фабриках. Это привело к неминуемому увеличению административных должностей в пять раз, когда рост рабочих представителей только вдвое. В итоге это создало своего рода конвейер вакансий и неустойчивости положения среднего класса.

<<Метрополис>> Фрица Ланга вышедший в 1927 году. Идея родилась после того как режиссер впервые увидел ночной Нью-Йорк. Город делился на две части, верхний город, пристанище промышленных магнатов и золотой молодежи и нижний, место, где нет света и люди служат рабами у фантастических машин. Суть фильма заключается в борьбе между двумя классами и примирением обоих в конце. Но конечно же, было бы так просто данная лента не могла бы занять столь значимое место в мировой индустрии кино. Посредством примирения двух классов, у капиталиста появляется возможность получить дружескую связь с рабочими и позволяет их сердцу<<говорить>>.

Эта теория подтверждается тем фактом, что Геббельс обращался к рабочим сердцам во имя тоталитарной пропаганды:<<Значительно лучше и приятней пленить душу народа и научиться ее держать при себе>>. Финальный эпизод картины показывает тесное сопоставление фигуры Геббельса с промышленным магнатом.

Удивительно как много дал кинематографу период Веймарской республики. Отождествленное с борьбой, стремлением людей к свободе, миру и вере в победоносную силу любви. Так актуально во все времена и как жестоко и хитро это может быть обыграно главенствующим строем для удержания власти и управления любыми способами.


Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии