Современные черно-белые фильмы, изменившие кинематографию
admin 26-май, 02:51 193 Кинематограф / История кино и киностудийДействительно, если вы посмотрите любой перечень наиболее признанных критиками черно-белых кинокартин, вам будет затруднительно найти многие из них, выпущенные после 1960 года. Это явление характерно исключительно для кино - в школе фотографии студентов обычно призывают освоить черно-белую съемку (и особенно проявку пленки), прежде чем переходить к цветной, но в кинопроизводстве не так. В последнем случае черный и белый - это инструмент, по-видимому, предназначен для мастеров.
Но с недавних пор ситуация, похоже, меняется, и мы видим все больше выпусков, которые не только вдохновляют тех из нас, кто хочет вернуться к монохрому, но и служат отличными примерами того, почему большинству следует делать так.
Давайте начнем с популярнейшей черно-белой ленты за последнее время, которая сразу же приходит на ум как революционер в индустрии: «Художник» 2012 года.
На бумаге «Художник» был огромным риском. В мире, где только дерзкие комические боевики с наименьшим общим знаменателем зарабатывают большие деньги, захочет ли кто-нибудь посмотреть кино, которое не только черно-белое, но и бессловесное?
Фактически, маркетологам пришлось нелегко. На момент написания крайний комментарий YouTube к этому трейлеру гласил: «Ни за что не смотрю. Немое кино? Пожалуйста.
И это даже после того, как он выиграл награды и занял первое место в списке самых рекомендуемых кинофильмов 2011 года. Но одержал победу, и было бы трудно представить эту киноленту в другом виде. Это касается того, когда уместно снимать в бинарном режиме: когда этого требует объект.
Между прочим, это была первая монохромная картина, получившая премию Оскар за лучший фильм после Списка Шиндлера в 1993 году, что является еще одним превосходной иллюстрацией истории, которая не была бы улучшена, если бы была показана в цвете.
Конечно, есть это небольшое количество оттенков в кинокартине любезно знаковой девушки в красном пальто, символика которого дала нам говорящую точку на протяжении десятилетий (Кстати, эти маленькие цветовые особенности технически означают, что Художник был предшествовавшим The Apartment в 1960 году, как предыдущий черно-белый победитель премии Best Picture.)
Это подводит ко второму выводу: то, что лишено колористики, не означает, что оно будет лишено мощного символизма, и оператор, работающий в черно-белом, должен его выполнять.
И, как показал нам Спилберг, нам не нужно категорически придерживаться того или иного подхода. Хотя функционально сложнее выделить ярким раскрасом только определенные предметы или персонажей, а все остальное - в гамме серого, полученный эффект может быть чрезвычайно убедительным, как мы видели в первой картине Город грехов:
Пока режиссер вооружен хорошим сценарием, талантливой командой и долей уверенности, черно-белая киносъемка - когда это релевантно - может добавить очень замысловатую атмосферу постановке, а также может придать объекту благоговения.
В качестве примера можно привести киноленту «Девушка идет домой одна ночью» - фильм о вампирах был выбран исключительно в черно-белом цвете, пишет критик Дрю Тейлор: «[кинофильм создает] впечатление, что вы наблюдаете что-то знаковое. И важное разворачивается перед вами».
Короче говоря, когда есть предварительная суть, черно-белая съемка может создать стиль. Но важнее всего - это знание того, когда снимать в черно-белом цвете - оба являются прекрасными образцами этого, но бывают случаи, когда это становится излишним...
... И в этой продукции отменный цветной дизайн имеет прецедент.